Amazon подорвался на пауэрбанках

В США отозвали 260 тысяч внешних аккумуляторов Amazon по причине возможного возгорания


Что последует за массовым отзывом пауэрбанков (powerbank) в США

13 марта 2018 Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) опубликовала требование об отзыве 260 000 внешних аккумуляторов по причине перегрева и возможного самовоспламенения.

Пока в России выбирали президента, параллельно удивляясь ультиматуму премьера Великобритании, в США произошел массовый отзыв внешних аккумуляторов. Конечно, нельзя сравнивать выборы первого лица ядерной державы с браком аккумуляторов, но значение этого события для развития аккумуляторной отрасли может иметь определяющее значение.

Проблемные аккумуляторы производились под товарным знаком Amazon китайской компанией Guoguang Electric Company Limited. За период с декабря 2014 года по июль 2017 интернет-магазины Amazon.com, Amazon Bookstores and Amazon Pop-Up Stores в общей сложности реализовали около 260 тысяч внешних аккумуляторов с ёмкостью 16100mAh, 10000 mAh, 5600mAh, 3000mAh и 2000mAh. За это время было зафиксировано 53 случая перегрева аккумуляторов, что существенно превысило отраслевые нормы безопасности. В итоге Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) приняла решение об отзыве этих аккумуляторов. Согласно предписанию комиссии, все пользователи, получив сообщение об отзыве, должны немедленно прекратить использование, отключить аккумуляторы и возвратить их Amazon. После этого получить инструкцию о полном возврате уплаченных денежных средств.

Чем опасны внешние аккумуляторы?

В сообщении комиссии ничего не сказано о причинах, приводящих к перегреву и возгоранию аккумуляторов. Однако указывается один случай "химического ожога из-за контакта с кислотой батареи". Кислота в литиевом аккумуляторе - это из разряда "нарочно не придумаешь"! Оставим этот случай на совести американских потребителей. Но, в целом, по материалам комиссии невозможно сделать вывод о причинах отзыва. В общем случае, внешние аккумуляторы, при соблюдении требований производства, ничуть не опаснее обычных аккумуляторов. Например, внешние аккумуляторы небольшой ёмкости (2000mAh и 3000mAh) - это обыкновенные одноэлементные литиевые аккумуляторы, оснащенные системой защиты. А вот аккумуляторы 5600mAh и больше, обычно, состоят из нескольких элементов соединенных параллельно или последовательно. При различном способе соединения требуются различные платы защиты (повышающие или понижающие). Но общим правилом является подбор элементов в сборку по трем параметрам: напряжению, ёмкости и внутреннему сопротивлению. При параллельном соединении определяющим является напряжение, а при последовательном - ёмкость элементов. Неправильно собранная батарея является небезопасной при несовпадении параметров. Даже если в начале эксплуатации разница была не так заметна, то по мере износа аккумулятор будет разбалансироваться все больше и больше. При соблюдении технологии производства и правил безопасной эксплуатации, внешние аккумуляторы не являются опасными.

Power Bank не понравился, по качеству ещё не пробывала заряжать, а вот по внешнему виду весь косой, кривой, хрупкий и коробочка от него была вся разбита, свои 748 руб не стоит.. Берут сомнения, что вообще работает.

Внешние аккумуляторы существовали с самого начала эры мобильной связи. Но популярны стали благодаря компании Apple, которая использовала несъемные аккумуляторы недостаточной ёмкости. Если для кнопочного телефона 3-5 дней считалось нормой, то если современный смартфон дотягивает до вечера - это уже счастье. Для компенсации автономной работы стали массово производиться универсальные аккумуляторы, которые используются внешне для подзарядки внутреннего (штатного) аккумулятора. Экономия Apple на аккумуляторах обернулась дополнительными тратами для потребителей. Внешние аккумуляторы имеют низкий коэффициент полезной ёмкости (50-70%) и требуют более высоких технологий производства. В результате, смартфоны стали тоньше, а пользователи были вынуждены дополнительно приобретать внешние аккумуляторы в два раза толще и тяжелее телефонов.

Но главная проблема внешних аккумуляторов заключается в реальном техническом уровне их производителей. На волне спроса производство внешних аккумуляторов развернул каждый "не ленивый" китайский предприниматель. Об изучении теории аккумуляторов, требований безопасности, закупке дорогостоящего оборудования и кропотливой подборке элементов в группы нет и речи. До сих пор многие горе-производители просто раскладывают элементы без проверки и сортировки, делая из аккумуляторов бомбы замедленного действия. То, что сейчас вскрылось в США - это цветочки: 53 случая перегрева! Это просто ничто на фоне лавины негативных отзывов о поставляемых в Россию внешних аккумуляторах.

И что мне с этим делать?

Судя по цифрам Amazon, вероятность возгорания всего 0,02%. Взрывов вообще не было. Это не так много и всего в 20 раз больше допустимой нормы и в 50 раз безопаснее Galaxy Note 7, который поставил SAMSUNG на колени. Не хотите рисковать - просто купите внешний аккумулятор CRAFTMANN и будьте счастливы. Если вы уже купили какой-то внешний аккумулятор и у вас есть сомнения по поводу его качества, то обратите внимание на температуру во время заряда/разряда и реальную ёмкость. Температура в любом случае не должна превышать 60oC, а ёмкость не должна значительно отличаться от номинальной. Измерить ёмкость вы можете самым простым способом - по количеству полных зарядов смартфона, которые сможет сделать внешний аккумулятор (не забудьте умножить на 0,7 - коэффициент полезной ёмкости). Резкая потеря ёмкости может означать, что один из элементов сборки вышел из строя. Вздутие - естественно, не допускается. Бракованный аккумулятор необходимо утилизировать, а не хранить дома в кладовке. Возгорание аккумуляторов не так страшно, если рядом нет горючих материалов.

Вероятные последствия

Ничего хорошего не предвещают массовые отзывы внешних аккумуляторов. Также как в истории с возгоранием аккумуляторов в Boeing 787 Dreamliner после запрета на эксплуатацию самолетов последовал запрет IATA на перевозку литиевых аккумуляторов в багаже. Если внешние аккумуляторы запретят перевозить в ручной клади, то они сразу окажутся вне рынка. Покупатели мощных внешних аккумуляторов (10 000mAh и более) часто путешествуют и вряд ли решатся купить еще один внешний аккумулятор, однажды расставшись с ним на спецконтроле в аэропорту. Высокая вероятность такого запрета объясняется тем, что "невидимая рука рынка" уже более 10 лет не в силах справиться с недобросовестными производителями. А контрольные и надзорные органы до сих пор не имеют ни юридической, ни технической возможности проводить эффективную борьбу с некачественными и небезопасными аккумуляторами.



undefined
Eurobattery Engineering, 2007-2017

Китайская пипися
Чем ответил Китай на американские санкции против китайских телефонов ZTE
Справедливый ремонт (fair repair)
Новая законодательная инициатива по запрету устройств с несъемными аккумуляторами

Все новости