Аргентинская подлодка

Последний поход подводной лодки ВМС Аргентины "Сан-Хуан"


Подводная лодка Сан-Хуан

Причина гибели подлодки "Сан-Хуан" достоверно неизвестна. Возложить ответственность на немецкие компании-производители не удалось. Вероятная версия взрыва в неправильной эксплуатации аккумуляторов.

О возможности применения подводных судов в боевых целях высказывался ещё Леонардо да Винчи. Свои наброски он, боясь последствий в виде подводных войн, уничтожил. Но фантастические идеи о подлодке "Наутилус", описанные в 1870 году Жюль Верном в романе "20 тысяч лье под водой", стали реальностью. Мощь субмарин в их скрытности. На сегодняшний день это атомные ракетные подводные крейсеры с огромным военным потенциалом.

Рассказы о подводных лодках об их величественности и технических возможностях будоражат мозг мальчишкам, и вдохновленные ребята мечтают стать одними из тех, кто отправляется в поход на стальных акулах. Судьбы их оказываются за частую трагическими. Временами эти стальные гиганты уходят под воду навсегда… К сожалению, к печальной статистике потопления и взрывов подводных лодок прибавилась еще одна. На борту субмарины, когда она перестала выходить на связь, находились 44 человека.

Причина аварии

Дизель-электрическая подлодка пропала в районе Южной Атлантики 15 ноября, в это же время был зафиксирован звук похожий на взрыв. Военно-морские силы Аргентины отрицали сообщения о пожаре на борту. Поисковую операцию не торопились начать, призывая к спокойствию общественность. А может поиски и начались своевременно, только как найти то, удел чего быть незаметным? Сила подводных лодок в том, что бы их сложно было обнаружить противникам. Первые предположения о причинах аварии сотрясали новостные ленты. Причинами аварии считали просроченные аккумуляторы и то, что их приобрели с нарушениями. Как это было установлено, совершенно непонятно. Кто-то предположил, а весь мир содрогнулся от того, что может случиться по вине от аккумуляторов. На самом деле же информационное пространство заполнилось фальшивыми новостями (fake news), которые впоследствии никто не потрудился опровергнуть.

Попытка возложить ответственность на производителя

После того, как версия о просроченном аккумуляторе не получила подтверждений, стали появляться предположения о том, что ремонтируя San Juan при замене аккумуляторов не обратили внимание на их качество, и заказ осуществился с нарушениями. Обвинения посыпались в адрес немецких компаний Ferrostaal и EnerSys-Hawker, которые в 2011 году провели плановый капитальный ремонт. Попытка возложить ответственность на производителя и компанию по ремонту оказалась не состоявшейся.

Окончательная версия

Установить окончательную версию взрыва наверняка не удастся даже, если обломки San Juan будут найдены. Пока можно точно сказать, что был сигнал о возгорании, после чего субмарина продолжала путь. Взрыв в месте потопления подлодки был мощностью более 100 кг в тротиловом эквиваленте, но боеприпасов и торпед на борту по заявлению ВМС не было. Взрыв произошел по причине неправильной эксплуатации.

Любой аккумулятор, даже если он совершенный, при неправильной эксплуатации – при ненадлежащих режимах зарядки и режимах работы аккумулятора в подводном положении – может начать выделять водород, который при достижении критической концентрации способен взорваться. Как обычная газовая смесь.

Капитан I ранга запаса Константин Сивков

Взорваться мог скопившийся водород. 1 декабря спасательная операция была завершена безуспешно. Где бы не проводили ремонт у изготовителя или нет, какие бы аккумуляторы туда не поставили, большая доля ответственности лежит на людях обслуживающих технику. Беспечность, как следствие общего развала вооруженных сил Аргентины, привела к печальному результату. Незнание или игнорирование рекомендаций по использованию аккумуляторов чревата неприятными последствиями.



undefined
Eurobattery Engineering, 2007-2017

Зарядка за 12 минут
Быстрый заряд аккумуляторов с графеновыми наношариками (Graphene balls)
Финнам лучше это не смотреть
Телефон Nokia 3310 с усиленным аккумулятором

Все новости