ФАС рычит на РРЦ

Ошибочно считая, что цены на телефоны высокие из-за картельного сговора розничных сетей
ФАС рычит на РРЦ

Федеральная Антимонопольная Служба возбудила дело против APPLE по координированию розничных цен на iPhone.

ФАС рассматривает рекомендуемые розничные цены (РРЦ) как нарушение Закона о Защите конкуренции (Статья 11, Часть 5)

В этом вопросе мы стоим на стороне APPLE. Установка РРЦ допускается для вертикальных соглашений при реализации марочных товаров:

Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. (Закон о Защите Конкуренции, Статья 11, Пункт 2).

Вместо того, чтобы охотиться на картели в дистрибуции марочных товаров, Федеральной Антимонопольной Службе стоило бы заняться демонополизацией ввоза брендированных товаров в Россию. Согласно действующего законодательства (Статья 1484, ГК РФ) правообладатель имеет право разрешать и запрещать ввоз товаров по своему усмотрению. Таким образом, весь легальный импорт производится через узкое бутылочное горлышко уполномоченных импортеров, что позволяет правообладателю устанавливать монопольно высокие цены.

В этом ролике наша позиция продемонстрирована очень наглядно. Apple конкурирует с Samsung - это нормально, но попытка ФАС создать конкурентные условия внутри цепи дистрибуции - это абсурдно. Понятно, что покупатель всегда заинтересован купить товар дешевле, но он еще более заинтересован, чтобы товар был качественный и в наличии. Поэтому антимонопольное преследование розничных сетей приведет к обратному эффекту - свои административные затраты ретейл все-равно переложит на покупателя. Проблема монопольно высоких цен в России кроется в территориальном принципе внешней торговли, изменить который без политической воли руководства страны навряд ли получится.



undefined
Eurobattery Engineering, 2007-2017

Следующая новость:

GOOGLE vs YANDEX
Хороший пример, как надо бороться за свою территорию.

Предыдущая новость:

Эффект лампочки
Бизнес по-американски: принуждение к продаже телефона.

Все новости