Во всем виноват Яндекс?

Интернет-магазин ДНС покидает Яндекс.Маркет из-за мелких контрабандистов


Бытует мнение, что правовой нигилизм онлайн-агрегаторов приводит к исходу из маркетплейсов добросовестных интернет-магазинов.

Бытует мнение, что правовой нигилизм онлайн-агрегаторов приводит к исходу из маркетплейсов добросовестных интернет-магазинов. Действительно ли поисковики виноваты в засилье контрафакта?

Поисковые системы Яндекс и Google традиционно держат лидерство по привлечению посетителей на интернет-сайты. Половина пользователей интернета переходят даже на знакомые сайты через поиск, интегрированный в браузере. Это сделало поисковики повелителями интернета, хотя все начиналось с простейших алгоритмов поиска по базе данных. Поисковые машины должны находить наиболее релевантные ответы на пользовательские запросы. Но в чем сложность найти релевантные страницы запросу «купить аккумулятор для NOKIA 3310» - этому запросу однозначно соответствуют все интернет-магазины, продающие аккумуляторы для мобильных устройств. Найти их не представляет большого труда. В чем же заключается интеллект поискового алгоритма, который принимает решение показывать кого-то на первой странице, а кого-то на двадцать первой?

Яндекс.Маркет» превратился в «агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов», заявил Дмитрий Алексеев, гендиректор и основатель компании DNS Digital Store.

Ответ на вопрос «что любит Яндекс» ищет целая армия СЕО оптимизаторов, пытаясь отгадать параметры поискового алгоритма, а команда Яндекса / Гугла героически сражается с нелегальными методами продвижения, время от времени меняя параметры поиска. Дело дошло до серьезных разговоров о разработке ИИ (искусственный интеллект), который будет правильно понимать смысл поисковых запросов пользователей.

Информационные технологии - это ещё не цифровая экономика

Цифровая экономика стала синонимом информационных технологий. Это очередное заблуждение. Технологии сами по себе не создают никакой экономики. Очевидно удобнее вызвать такси через сервис Яндекс.Такси, чем голосовать на улице под дождем и снегом. Эффективность такси однозначно повысилась за счёт сокращения времени ожидания и подачи машины, бомбить стало невыгодно, а таксисты стали больше ездить. На первый взгляд кажется, что общество выиграло и экономика должна присутствовать: повысилась эффективность использования такси, трудовые мигранты должны уехать или переквалифицироваться, а в Яндекс образовались новые высокооплачиваемые рабочие места.

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза. В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска.

Однако это только на первый взгляд и на первое время. Цены снизились, доступность такси увеличилась, ездить стали больше. Но эффективность использования такси нельзя повышать бесконечно, а падение цен водители начали компенсировать переработкой. Даже 8 часов по пробкам совершенно изматывает людей, а многие работают больше, по 10-12 часов, либо только по ночам. Таксистами часто работают гастарбайтеры, они терпят, пока представители титульных наций протестуют. Но без заработка и трудовые мигранты уедут, либо пополнят ряды уличного криминала. Переквалифицироваться сложно всем, тем более что у приезжих иностранцев не всегда есть тяга к тому что бы учить что-то новое. Развенчание этого "мульти-культи" мифа мы в режиме реального времени наблюдаем в Германии, Италии и других европейских странах. Сейчас конкуренция за клиента трансформировалась в борьбу за рейтинг внутри платформы. Крайне сомнительный прогресс, например с точки зрения таксистов. Но когда закончатся приезжие таксисты, пассажиры останутся лицом к лицу с не выспавшимися водителями. Внедряя сервис такси Яндекс начинал с 8-10% комиссии, по мере монополизации рынка комиссия выросла до 28%. Неудивительно, что это вызывает возмущение и бунты таксистов-луддитов. Временное улучшение сервиса вполне может обернуться для пассажиров повышением цен и снижением безопасности. Поисковые системы игнорируют предписания ФАС

Цифровая экономика преодолеет неэффективность

Внедрение информационных технологий однозначно благотворно влияет как на отдельные компании, так и на экономику в целом. Тут все кристально ясно. Автоматизируя технологические или бизнес процессы, человек заменяется роботом или алгоритмом. Стоимость внедрения и обслуживания против заработной платы и пенсионных отчислений. Выгодно - играем, не выгодно - нанимаем приезжих мигрантов. Но само по себе оцифровывание технологических процессов не преодолевает неэффективность. Например, раньше просто стояли в очереди, а сейчас сначала надо получить талончик, а потом также ожидать своей электронной очереди. Скорость обслуживания не зависит от способа выдачи талончиков. Эффективность цифровизации возникает от организации технологических процессов на основе информационных технологий, когда происходит создание новых (длинных и гибких) технологических (agile) цепочек с интеграцией большего количества сотрудников / отделов / подразделений и даже смежных компаний . В основе успеха Яндекс.Такси лежит нахождение успешной модели взаимодействия между покупателем и поставщиком, которой до этого не было у других участников рынка.

Кто за девушку платит, тот её и танцует

Возвращаясь к вопросу роли поисковых систем, хотелось бы напомнить, что являясь коммерческими организациями ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» также как и все остальные коммерческие организации главной целью ставят извлечение прибыли. А как поисковый алгоритм может извлечь прибыль иначе чем продавая место (талоны) в очереди? Причем, совершенно не важно кто будет платить: таксист или пассажир. В Яндекс.Такси платят таксисты, в BlaBlaCar начали собирать деньги с пассажиров. Этот довод перечеркивает все рассуждения про релевантность поисковых алгоритмов. Искусственный интеллект поисковых алгоритмов нацелен на максимизацию рекламного бюджета, а не на решение вопроса релевантного поиска. Если ещё остались сомнения, то рекомендуем ознакомиться с историей по привлечению GOOGLE к ответственности за нерелевантный поиск и повышению видимости платных предложений в Европе.

Моя хата с краю, я ничего не знаю

В информационном пространстве существует ещё одно заблуждение, что российское законодательство не совершенно и в нем не прописана ответственность информационных агрегаторов и поисковых систем. Отнюдь нет. Статья 38 Федерального закона о Рекламе прямо говорит об ответственности рекламораспространителя за рекламу запрещенных товаров (фальсификация, подделка, контрафакт). Уклоняются же поисковики по разному: Гугл косит на своё иностранное происхождение, а Яндекс, кстати также зарегистрированный в Нидерландах, всю ответственность перекладывает на рекламодателя на основания своей собственной Оферты. Упс! Приехали. Даже крупный интернет магазин ДНС не смог выдержать недобросовестную конкуренцию с контрабандистами.

Васька слушает да ест

Две поисковые системы заработали на российских рекламодателях в 2017 году 73,1 млрд руб и, прикрываясь иностранным происхождением, ссылаются на незнание местных законов. Когда же Федеральная Антимонопольная Служба буквально за руку поймала Гугл на запрещённой рекламе казино и выпустила предписание (PDF), поисковики дружно заявили о многоуровневом контроле рекламного контента. Google рекламу Вулкана убрал, а Яндекс нет. Вывесили предупреждение об опасных играх, но по-прежнему рекламируют азартные игры. Если по поводу азартных игр есть не только законодательство, но и политическая воля, то предложения контрафактных аккумуляторов плотным эшелоном занимают первые, не позиции, а страницы поисковой выдачи. А если вы однажды и попытаетесь что-то поискать, то потом прилипчивая контекстная реклама будет вас преследовать на всех сайтах и приложениях до скончания веков.

Наше дело правое

Мы производим хорошие аккумуляторы и вынуждены сражаться за своё место под солнцем в информационном пространстве. Но это солнце загораживает агрессивная реклама контрафактных аккумуляторов в поисковых системах. И вопрос не в том, платить или не платить за рекламу. Вопрос в том, какие аккумуляторы "подсовывает" поисковая система на запрос "BL-4J"? Контрафактные аккумуляторы за 200 рублей, при этом получая с каждого клика (!) по 10-15 рублей. Расходы на рекламу в поисковиках составляют более 100 рублей за 1 проданный аккумулятор. Сколько остается производителю и дистрибутору? А сколько вы получите ёмкости за оставшиеся деньги?! Даже крупный интернет магазин ДНС не смог выдержать конкуренцию с контрабандистами.

К счастью каждый третий покупатель приходит на наш сайт напрямую и только потому, что он знает нас и доверяет нам. Если вы согласны с этим, то помогите нам отбиться от цифрового рабства: занесите наш сайт в избранные закладки браузера (CTRL+D) и заходите напрямую, отправьте ссылку своим знакомым, оставьте отзыв на маркетплейсе или комментарий в социальных сетях. Помните, что даже если у вас новый телефон и сегодня вам не нужен аккумулятор, то волне возможно вам или вашим друзьям он потребуется в скором будущем.

P.S.

Напоминаем, что зарегистрированным пользователям предусмотрены специальные скидки и подарки (программа лояльности).



undefined
Eurobattery Engineering, 2007-2017

Цифровая независимость
Смартфон в мозгу, картинка на сетчатке.
Strongpower
Честных аккумуляторов в России больше не будет

Все новости