Внутренне сопротивление

При старении и износе аккумулятора внутреннее сопротивление увеличивается

Значение внутреннего сопротивления для нового аккумулятора обычно не превышает 180mOm.Внутренне сопротивление аккумулятора складывается из внутреннего сопротивления элемента питания, сопротивление платы защиты и соединительных элементов. Сопротивление платы защиты и соединительных элементов величина постоянная и неизменная по времени, зависит от сопротивления микроэлементов платы, качества сварки и самой платы.

Более сложным является внутренне сопротивление элемента. Если сопротивление в проводниках объясняется "трением" электронов о кристаллическую решетку, то в аккумуляторе движению ионов лития сопротивление оказывает электролитическая жидкость. Получается, что перемещаясь с катода на анод и обратно, литиевые ионы со временем начинают "вязнуть" в электролите и "залипать" на электродах. В результате происходит износ и старение литиевого аккумулятора.

Значение внутреннего сопротивления для нового аккумулятора обычно не превышает 180mOm. Допускается увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора в процессе эксплуатации до 250mAh - это не будет сильно влиять на потребительские свойства.

Наибольшее количество проблем с сопротивлением лежит за пределами аккумулятора, а именно, зависит от надежности крепления аккумулятора к самому устройству. Самым надежным видом крепления, конечно, является пайка. Но, таким образом, аккумулятор становится несъемным. Съемные аккумуляторы крепятся различными клеммами, зажимами, пластинами, поверхность которых может со временем загрязниться или корродировать. Поэтому самым первым делом при диагностировании проблем с внутренним сопротивлением надо осмотреть и очистить контакты крепления.