Напряжение

По напряжению аккумулятора определяется его работоспособность.

По напряжению аккумулятора определяется его работоспособность.Рабочее напряжение литиевого аккумулятора от 4,2V до 2,75V, при этом при разряде напряжение изменяется по времени не линейно. Напряжение заряженного и почти разряженного аккумулятора падает быстрее, а на среднем участке значительно медленнее, образуя так называемую платформу.

Некоторые основные значения напряжения:

Повышение напряжения выше 4,2V называется перезарядом. Незначительный перезаряд ускоряет старение аккумулятора, а перезаряд более 5.5V может привести к взрыву. Экспериментируя с перезарядом аккумуляторов, нам потребовалось 30-40 минут чтобы аккумулятор разогрелся, а потом взорвался.

Снижение напряжения ниже 2,5V называется переразрядом. В отличие от распространенного убеждения, что низкоразряженные аккумуляторы становятся незаряжаемыми, в результате наших экспериментов по разряду аккумуляторов до 0,5V не было обнаружено ни повышенного старения и ни разу не возникло проблем с зарядом от низкого напряжения.

Причиной незаряжаемости глубоко разряженного аккумулятора, по большей степени, является как раз плата защиты, которая сначала препятствует слишком низкому разряду, а если глубокий разряд уже произошел, то не позволяет зарядить аккумулятор. Это, конечно, не причина для отказа от защиты от переразряда, даже если какое-то количество глубоко разряженных аккумуляторов станут незаряжаемыми. Здесь важнее понимать причину глубокого разряда: старение, слишком долгое хранение, быстрый саморазряд, внутреннее короткое замыкание - все эти факторы свидетельствуют о том, что такой аккумулятор, даже выведенный из состояния глубокого разряда, уже не будет нормально работать.