Подводная лодка на литиевых аккумуляторах
Литий-ионные аккумуляторы заменят традиционные свинцово-кислотные элементы
Вооруженные силы Японии решили использовать на подводной лодке типа "Сорю" литиевые элементы вместо свинцово-кислотных. Главными причинами этого решения является меньший вес, большая емкость и быстрый заряд литий-ионных аккумуляторов.
Недостаток дизель-электрических подводных лодок с свинцово-кислыми элементами является большой вес и продолжительное время, необходимое для перезаряда аккумуляторов. Этот недостаток может быть ликвидирован, считают японские разработчики, за счет использования литий-ионных аккумуляторов. Большой разрядный ток позволяет значительно увеличить крейсерскую скорость, а большой зарядный ток значительно сократить время всплывания для осуществления дозарядки. Стоимость подводной лодки увеличится на 100 000 евро (всего 25%), при условии что стоимость этой же подводной лодки с обычными аккумуляторами составляет 400 000 евро.
Обоснован ли быстрый заряд аккумуляторов подводной лодки, если это увеличит стоимость её эксплуатации в 2,5 раза (1 000 000 евро)?
Ничего не говорят японские разработчики про надежность, безопасность и срок службы литиевых аккумуляторов. Конечно, крейсерская скорость и время дозарядки определяют важными тактико-технические характеристики подводной лодки, но в невоенных условиях подводные лодки осуществляют боевое дежурство, патрулирование, дальние походы в течении длительного срока эксплуатации. Срок службы современных подводных лодок составляет 25-35 лет. Если за это время заменить аккумуляторы 10 раз, то это равноценно увеличению стоимости лодки в 2,5 раза! Неужели быстрота заряда аккумуляторов стоит миллион евро?!
Верховный Суд отказал в кассационной жалобе Nokia Corporation
Произошел пожар на заводе, выпускающем аккумуляторы для Samsung Galaxy Note 7