BlackBerry

Ежевика съежилась...


Канадская компания Blackberry смартфоны BlackBerry PlayBook QWERTY-клавиатура BlackBerry OS

"Антишпионские" замашки не дали компании развития и в настоящее время дела у бренда обстоят не так хорошо...

Компания: Блекберри (BlackBerry)
Местоположение: Ватерлоо Канада
Популярные модели телефонов: BlackBerry Bold 9900, BlackBerry Z30, BlackBerry Q10, BlackBerry Passport
Собственного производства аккумуляторов не имеет.


Торговый бренд со штаб-квартирой в Ватерлоо известен во всем мире производством мобильных устройств бизнес-класса.

Корпорация BlackBerry, основанная в 1984 году, у своих истоков имела название RIM (Research In Motion) и главной спецификой работ на тот момент было развитие не мобильной индустрии, а беспроводной передачи данных. Начало 90-х ознаменовывает сотрудничество с фирмой Ericsson, что приводит к становлению BlackBerry в отрасли пейджинговых сетей.

Первое успешное "детище" мир увидел в 1996 году и им стал пейджер Inter@ctive pager 950, оснащенный QWERTY-клавиатурой для отправки сообщений. Массовость этот продукт не приобрел, но корпоративный сегмент все-таки завоевал.

Надо отметить тот факт, что практически вся продукция компании поставлялась в США и являлась нишевой для американцев.

Время смартфонов пришло в начале 2000-х и на рынок вышел аппарат BlackBerry 5810 с QWERTY-клавиатурой и дисплеем c большой диагональю. Особенностью практически всей продукции компании была первоначальная нацеленность на развитие сервиса для ведения бизнеса.

Еще одной "фишкой" компании стало шифрование трафика и использование аккумуляторов Blackberry для своих смартфонов с программируемой микросхемой. Инновационные разработки в этом плане были нацелены на сокрытие важной для бизнеса информации, однако и такие идеи не получили развития, люди этого поколения привыкли коммуницировать и решать проблемы на деле, не прибегая к шпионским "штучкам".

В 2010 году в борьбу за место под солнцем включилась компания Apple со своим богатым функционалом и Google со своим "бесплатным" софтом. Появление жесткой конкуренции, наличие по факту небольших функциональных возможностей с сырой операционной системой не оставили шансов компании в жесткой борьбе за мобильный "олимп".

Рынок меняется, пользовательские потребности расширяются с неимоверной скоростью, и в 2011 году фирма предпринимает попытки приспособиться к быстроразвивающемуся мобильному рынку. Первый шаг - создание BlackBerry PlayBook - планшетного персонального компьютера. Гаджет не получил массовости только лишь из-за бедности в выборе приложений BlackBerry OS, работающей на базе QNX. В итоге за 2011 год акции компании упали в 5 раз, да и смена руководящего состава ситуацию не спасло.

В период с 2011 по 2015 бренд все-таки выпускает достаточно интересные смартфоны BlackBerry Q10 и Z10, флагманскую модель BlackBerry Passport с мощным на то время аккумулятором. Попытки "утопающих" держаться на плаву не увенчались успехом и в 2013 году было объявлено об уходе компании с потребительского рынка. Таким образом BlackBerry уходит к истокам, пытаясь проектировать программное обеспечение для корпоративного сегмента. Сможет ли BlackBerry вернуть доверие потребителя и снова воспрянуть, покажет время, но на сегодняшний момент она несет лишь убытки...