Безопасность

Чем опасны литиевые аккумуляторы?


Покупая контрафактные аккумуляторы, вы подвергаете себя большему риску, чем неправильно эксплуатируя правильные аккумуляторы

Аккумуляторы в 1000 раз безопаснее автомобиля. Как обезопасить себя и свою семью от возгорания и взрыва аккумуляторов?

По статистике ГИБДД, за 2018 год в России произошло 168 тысяч дорожных происшествий, погибло 18 тысяч и ранено 215 тысяч человек. Шанс попасть в аварию есть у 0,1% россиян. Литиевые аккумуляторы являются условно опасными изделиями. Вероятность возгорания или взрыва качественного аккумулятора составляет 1 на 1 миллион (0,0001%). Это в 1000 раз меньше, чем вероятность попасть в автомобильную аварию и совсем не повод отказываться от использования мобильных устройств.

Покупая контрафактные аккумуляторы, вы подвергаете себя большему риску, по сравнению с неправильной эксплуатацией правильных аккумуляторов. Поддельные аккумуляторы составляют основную группу риска.

Несмотря на все усилия производителей, аккумуляторы вздуваются, возгораются, а иногда и взрываются. Что делается для обеспечения безопасности? Как обезопасить себя и свою семью от возгорания и взрыва аккумуляторов?

Обеспечение безопасности

Аккумуляторы имеют встроенную защиту от перезаряда, переразряда и короткого замыкания. Для производства, транспортировки и хранения аккумуляторов разработаны специальные регламенты по безопасности. Для ввоза и продажи в России аккумуляторы должны пройти обязательную сертификацию. А соблюдая правила безопасной эксплуатации аккумуляторов, вы понизите риск возгорания и взрыва самостоятельно.

Опасные тенденции

Безопасность с самого начала была главным недостатком литий-ионных аккумуляторов. В конце нулевых годов был сделан большой прогресс в вопросе безопасности: начато массовое использование алюминиевых корпусов элементов взамен стальных. Более гибкий алюминиевый корпус раздувается и лопается, а не взрывается с осколками. Причем взрываясь, имеет значительно меньшую ударную силу. Следующим этапом повышения безопасности должны были стать литий-полимерные аккумуляторы, корпус которых изготавливается из полимерной пленки. Но значительного улучшения безопасности не получилось. Дело в том, что литий-полимерные аккумуляторы с мягким корпусом более подвержены механическим воздействиям. При неосторожном нажатии, особенно в зоне контактов, может произойти сдвиг слоёв или разгерметизация. Конечно, литий-полимерные аккумуляторы не имеют такой взрывной силы, как литий-ионные аккумуляторы, но воспламенение аккумулятора не лучше взрыва! Ситуация обострилась тем, что для обеспечения стремительно растущего энергопотребления смартфонов, некоторые производители стали повышать не только ёмкость, но и внимание (!) напряжение. Увеличение ёмкости не улучшает безопасность, а повышение напряжения просто-напросто опасно. Осталось добавить, что популярные на сегодняшний день несъёмные аккумуляторы невозможно даже самостоятельно отсоединить от устройства в случае опасности. Спасибо компании Apple. К сожалению, вопрос безопасности далеко не первый в повестке дня и других компаний. Бездумная гонка за лидерство на рынке и капитализацию на бирже привела Самсунг к плачевным результатам (Samsung на коленях).

В статистике авиакатастроф литиевых аккумуляторов нет, опасность аккумуляторов преувеличенаЧерный кот в мешке

Несмотря на опасные тенденции, производители (сборщики) мобильных устройств развернули настоящую пропаганду оригинальных аккумуляторов, которых сами не производят, не поставляют, а что и поставляют, то по очень высокой цене! В таких условиях, рыночную нишу активно занимает "китайская подделка". Покупая такие "оригинальные аккумуляторы", вы покупаете "кота в мешке", совершенно не понимая, что находится под оригинальной наклейкой. Возможно, вам повезет, и аккумулятор будет работоспособным. Но сколько он проработает? А самое главное, насколько он безопасен?

Охота на ведьм

10 лет как компания Apple вышла на рынок мобильных телефонов, 10 лет как на аккумуляторы открыта "охота на ведьм". Конфликт встроен мастерски: частично ограничен провоз аккумуляторов. Транспортировка партий оформляется как опасный груз. Пассажирам запрещают сдавать аккумуляторы в багаж. При этом проносить в салон самолета можно. Заряжать и пользоваться на борту тоже можно. А в бизнес-классах устанавливаются розетки для ноутбуков. А разве не фотография возгорания ноутбука в аэропорту Лос-Анджелеса была приложена к первому циркуляру IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) по ограничению перевозки аккумуляторов? Догадайтесь с первого раза, властями какой страны были сделаны все фотографии? Абсолютно верно, весёлые картинки от US FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и US DOT (Министерство транспорта США). В статистике авиакатастроф 60% приходится на ошибки пилотирования. Отказ техники, погодные условия и терроризм - всё вместе 30% процентов. Оставшиеся 10% приходятся на ошибки диспетчеров, наземных служб, перегрузка, неправильная загрузка, столкновения с птицами, качество топлива, препятствия на взлетно-посадочной полосе, столкновение с другим самолетом и курение на борту. Где литиевые аккумуляторы?

Внимание, вопрос: поддельные аккумуляторы перевозятся как аккумуляторы или как что?

P.S.

В своем стремлении купить хороший аккумулятор многие покупатели попадаются на рекламу мошенников и покупают поддельные аккумуляторы. Проявите благоразумие - не финансируйте своим кошельком недобросовестных производителей и продавцов "оригинала". Это будет самым большим вкладом в обеспечение вашей собственной безопасности.


Часто задаваемые вопросы:

Какую опасность представляют аккумуляторы?
  • Литиевые аккумуляторы могут самовозгореться и взорваться.
  • Наибольшая опасность возникает при заряде.
  • Аккумуляторы не детонируют.
Как обеспечить безопасность аккумуляторов?
  • Не покупать подделку.
  • Соблюдать правила безопасной эксплуатации.
Как перевозить аккумуляторы?
  • По общему правилу в багаже запрещено, в ручной клади разрешено.
  • На всякий случай уточните перед поездкой правила провоза аккумуляторов в авиакомпании.

Рекомендуем ознакомиться:
Мощность
Аккумулятор выдаёт мощность с низкого старта
7108

Была ли эта статья полезна?
0 / 0

Авторизуйтесь, чтобы голосовать и оставлять комментарии,
а также видеть отзывы других посетителей.
Загрузка комментариев...